Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Вебинары как условие саморазвития личности педагога

Вебинары как условие саморазвития личности педагога

В рамках онлайн-форума руководителей «Образование 2020», который проходил на сайте «Российский учебник», директор ГОУ ЛНР «СШ № 3» Мороз Юлия Сергеевна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Молочек И.А. 8-9 октября 2020 года приняли участие в цикле вебинаров:

- Креативное мышление. Разговор с экпертом.

- Школа готовится к PISA: роль директора

- Новые грамотности: 4К. Что реально воплотить в образовательный процесс.

- Педагогическая профилактика вредных привычек. «Все цвета, кроме черного»;

- Внеурочная деятельность и качество образования: управленческие и методические решения;

- Муниципальное учебно-методическое объединение как центральное звено системы методического сопровождения педагогов в муниципалитете;

- Как директор школы может повлиять на успехи учеников.

По результат участия в вебинарах повысился уровень профессиональных компетенция и были изучены новые направления и тенденции современного образования. Интересно было изучить что такое PISA.

PISA – международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся, которая состоит из оценки математической грамотности, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения.

Прекрасно была изложена система 4К, которая включает навыки:

  • Критическое мышление;
  • Креативность;
  • Коммуникация;
  • Координация.

Рассмотрены насколько представленные навыки возможно развить у обучающихся.

Вебинар «Креативное мышление» хорошо дополнил систему 4К и раскрыл важность креативного мышления для современного школьника, и не только. Поскольку, креативное мышление является важным составляющим soft skills успешного человека, и руководителя в частности.

В рамках вебинара «Вредные привычки. Все цвета, кроме черного» были рассмотрены тетради для обучающихся и изучены основные составляющие работы с ними.

В ходе вебинара «Как директор школы может повлиять на успехи учеников» была рассмотрена педагогическая технология «Исследование урока» или «Lesson study», позволяющая организовать внутрикорпоративное обучение.

По результатам вебинара «Внеурочная деятельность и качество образования: управленческие и методические решения» были изучены следующие вопросы:

1. Внеурочная деятельность как инструмент обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

2. Моделирование внеурочной деятельности: опыт методических решений с учетом результатов самообследования образовательной организации.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности как фактор принятия управленческих решений при проектировании внутренней системы оценки качества.

8 октября на сайте «Российский учебник» прошёл вебинар на тему:

«Освоение способа чтения в начальной школе», в котором приняла участие учитель начальных классов Коряк Г.Н.

В вебинаре представлен интересный способ формирования читательской компетентности: синтагматическое чтение, который позволяет создать то пространство, на котором в дальнейшем и будет разворачиваться читательская деятельность ребёнка.

Методы и приемы, раскрытые в вебинаре, формируют способности, являющиеся составными частями навыка чтения. Их выполнение превращает

процесс чтения в необычное, интересное занятие, благодаря чему у детей формируется положительное отношение к самостоятельному, осмысленному

чтению. А такое чтение занимает центральное место среди других видов речевой деятельности и является одним из условий успешного обучения в средней и старшей школе. Автор вебинара, Матвеева Е.И., на текстах учебников начальной школы продемонстрировала правила синтагматического чтения:

1. Читая вслух каждое высказывание, выделяй в нем речевые звенья (синтагмы).

2. В каждом речевом звене выделяй голосом ключевые слова.

3. Между речевыми звеньями делай паузы.

4. Самую длинную паузу делай в конце каждого высказывания.

5. Обращай внимание на знаки препинания в середине и в конце высказывания.

6. Правильно поставь ударение в каждом слове.

7. Во время чтения не пропускай и не заменяй слова.

8. Читай высказывание в соответствии с настроением героя, рассказчика или

автора.

В начале детям предлагают для чтения текст, в котором расставлено и то и

другое, затем тексты либо с расставленным ударением, либо с делением на

синтагмы. В этом случае они самостоятельно выполняют одну из предложенных операций. В следующих текстах учащиеся расставляют и паузы, и ударения.

Дети осознают, что такое деление текста способствует более легкому и беглому чтению. На уроках литературного чтения дети учатся читать «по-взрослому»: делят текст на синтагмы, т.е. расставляют паузы, выделяют ключевые слова (главные слова в высказывании – это как правило, то, о чем говорится и что говорится). Чтобы выделить эти слова, нужно поставить над ними ударение (для этого надо произнести фразу), так как эти слова имеют более сильное, чем словесное ударение.

Материал данного вебинара поможет мне подготовить детей к восприятию

огромного потока информации.

8 октября состоялся вебинар «Потенциал международного сравнительного исследования PIRLS в повышении качества начального общего образования», в котором приняла участие учитель начальных классов Рощенко Татьяна Викторовна.  На вебинаре были рассмотрены подходы к оценке читательской грамотности в исследовании PIRLS, особенность инструментария, возможность влияния концептуальных положений и результатов исследования на повышение качества начального общего образования. Также представлен российский опыт формирования и оценивания читательской грамотности младших школьников, проведен анализ имеющихся в распоряжении  практики дидактических материалов для проведения оценивания читательской грамотности.

9 октября учитель физики Дорошенко Станислав Андреевич принял участие в вебинаре «Интерактивный учебник физики. Электромагнетизм (11 класс)»

На семинаре обсуждался интерактивный мультимедийный учебник для 11 класса по физике, его структура и форма, основные возможности и методика работы с ним.

Автор семинара продемонстрировал особенности учебника – наличие большого числа видеозаписей, демонстрационных опытов и интерактивных анимационных моделей, а также задания исследовательского характера из учебника.

9 октября учитель начальных классов ГОУ ЛНР «СШ №3» Коряк Г.Н. прослушала вебинар на тему: «Все цвета, кроме чёрного».

Автор вебинара Филлиппова Татьяна Андреевна представила программу формирования здорового образа жизни, подняла вопрос ранней профилактики курения. На вебинаре были представлены тематические модули по данной теме в 1-4 классе, а также освещена преемственность работы между младшим и средним звеном.

Татьяна Андреевна предлагает рабочие тетради по данной программе и систему работы с ними; предлагает вести дневник самооценки, цель которого научить выполнять адекватную самооценку и находить пути решения своих проблем.

Филлиппова Т.А. предложила интересные формы работы с использованием художественной литературы и устного народного творчества. 

Все вебинары были очень информативными и полностью раскрыли суть поставленного вопроса.

Зам.директора по УВР

Молочек И.А.