Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Онлайн-семинар на тему «Секвенирование по Сенгеру и анализ его результатов»

Онлайн-семинар на тему «Секвенирование по Сенгеру и анализ его результатов»

Студенты и преподаватели Далевского университета приняли участие в онлайн-семинаре на тему «Секвенирование по Сенгеру и анализ его результатов»

8 октября студенты и преподаватели кафедры автоматизации и компьютерно-интегрированных технологий Луганского государственного университета имени Владимира Даля приняли участие в онлайн-семинаре на тему «Секвенирование по Сенгеру и анализ его результатов». Семинар проводился в рамках реализации государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки Луганской Народной Республики на 2020 год.

Организовал онлайн-семинар Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) – Международная межправительственная научно-исследовательская организация в наукограде, г. Дубна Московской области, учредителями которой являются 18 государств-членов ОИЯИ.

Сотрудник института Артём Русакович рассказал о таких ключевых понятиях, как секвенирование, комплементарность, амплификация ДНК, нуклеотид, праймер и полимераза. Секвенирование – молекулярно-биологическая методика, позволяющая определять аминокислотную или нуклеотидную последовательность биополимеров (белков/нуклеиновых кислот). Анализ ДНК организмов является одним из ключевых направлений молекулярно-биологических и генетических исследований. Его вариацией является секвенирование по Сенгеру.

На семинаре в общей форме был изложен принцип секвенирования по Сенгеру, а также поднята проблема анализа его результатов, так как множество специализированного программного обеспечения на данный момент имеют существенный недостаток, связанный с трудоемкостью и сложностью обработкой результатов. Коллектив разработчиков, состоящий из Русаковича А.Н., Смагина В.Д., Стрельцовой О.И. и Стадника А.В. предложили идею разработки нового программного обеспечения, сочетающего в себе алгоритмические методы и машинное обучение. Идея разработки представляет собой анализ «стандартных» пиков алгоритмическими методами, обнаружение аномалий, анализ аномалий с помощью нейросетевых подходов, реализация возможности параллельного анализа нескольких сиквенсов. Использование нейросетей уменьшит временные затраты, исключит субъективность в оценке аномалий секвенирования и даст более быстрое и точное преобразование «сырых» данных в буквенную последовательность нуклеотидов.

Новые инновационные подходы в программировании, рассмотренные в ходе научного семинара, будут полезны в подготовке современных специалистов в сфере автоматизации и информационных технологий.