Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Вебинар «Потенциал международного сравнительного исследования PIRLS в повышении качества начального общего образования»

Вебинар «Потенциал международного сравнительного исследования PIRLS в повышении качества начального общего образования»

8 октября 2020 г. 33 педагога – методисты ГБУ «Антрацитовский информационно-методический центр» ЛНР и учителя начальных классов образовательных учреждений города Антрацита и Антрацитовского района, приняли активное участие в вебинаре на тему «Потенциал международного сравнительного исследования PIRLS в повышении качества начального общего образования», который проводила Кузнецова М.И., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования «Института стратегии развития образования» РАО.

В своем выступлении Кузнецова М.И. остановилась на очень важном вопросе, который волнует сегодня всех учителей начальной школы, вопросе о читательской грамотности.

Кузнецовой М.И. было отмечено, что оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы необходимо для достижения личных и общественных целей, а также для обучения. Тесная связь чтения и письма дают основу общей грамотности учащихся.

Педагог и родитель учащегося должен учитывать две основные цели чтения: эстетическое переживание и познание мира, а также получение и использование информации. Читательская грамотность должна базироваться на основных читательских действиях: понимать, находить, делать выводы, обобщать и оценивать.

Лектор указала на то, что литературное и информационное чтение должны тесно переплетаться и быть взаимосвязаны. Только в таком тандеме будет получен положительный результат. Работать над читательской грамотностью нужно начинать ещё в дошкольный период. Тесное сотрудничество воспитателей, родителей, педагогов дает хороший результат. Важность дошкольного чтения состоит из системности, логичности, четкой последовательности.

В конце вебинара педагоги получили рекомендации по работе с трудностями в формировании читательской грамотности на сегодняшний день: неточные ответы, трудности в разграничении, сложности с выполнением заданий.

Лектор акцентировала внимание на помощи сильным учащимся, помощи мальчикам, которые хуже владеют техникой смыслового чтения.

Разнообразие текстов, различные варианты (бумажный и компьютерный), взаимодействие педагога, библиотекаря, родителя, классическая методика работы с художественным текстом дадут повышение качества начального общего образования и подготовят фундамент для работы в средней и старшей школе.

Читательская грамотность – это основа больших личных достижений для учащихся и карьерный рост личности в будущем. Все начинается с малого!