8 октября 2020 года состоялся вебинар «Креативное мышление», который провела эсперт Ольга Логинова. В вебинаре приняли участие 2 педагога ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №17».
Согласно исследованиям, существует проблема «формализма знаний». Знания должны перейти в категорию «присвоенных и активных». Потому что, от этого зависит правильность их применения. Если знания не осознаны и не присвоены, они проявляются только в тех ситуациях, в которых формировались.
С этой целью, нужно разнообразить ситуации для усвоения знаний, для выработки функционального мышления, которое будет способствовать формированию креативного мышления. Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в создании новых идей, способствующих формированию инновационных, эффективных решений.
Основой для этого является творческое мышление, то есть, привычка размышлять и мыслить креативно – это важнейший источник развития личности учащегося.
Следует заметить, что креативное мышление – это не удел избранных, а черта, которая может быть воспитана у всех. Следовательно, нужно способствовать воспитанию ежедневной, бытовой креативности.
Задания для развития функциональной грамотности отличаются следующими параметрами:
- проблемность и внеучебный контекст
- неопределенность в способах действий
- допустимость и необходимость альтернативных решений
- комплексность
- оригинальность
- разнообразие
- Данный набор заданий объемно представлен в «Сборнике эталонных заданий. Креативное мышление» из серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни», который направлен на формирование умения применять в жизни знания, полученные в школе. Он предлагает обучающие и тренировочные задания, основанные на реальных и жизненных ситуациях.