Во все времена вода превращала засушливые степи в плодородные поля, знойные пески в цветущие оазисы. История Земли – это, прежде всего, история воды. Когда-то давно в этой воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. Самая многоликая, капризная и мудрая, беспощадная и сильная – она беспрерывно меняла облик нашей планеты.
В сентябре во всех школах и классах г. Алчевска велась большая работа по экологическому просвещению на тему: оздоровление поверхностных вод. Проведёны часы общения «Вода и жизнь», классные часы «Вода – источник жизни», «Путешествие капельки воды», «Охрана воды», конкурс и выставка рисунков «Мир воды глазами детей».
Просмотр школьниками видеороликов «Вода чистая и грязная», «Живи, земля!» для 9-11 классов. Предлагались викторины по темам: «Вода – это жизнь» для начальных классов и среднего звена, «Что мы знаем о воде». Проводилась работа по очистке родников уборке прибрежной зоны родников. В ГОУ ЛНР «АГ имени В.Н. Онуфриенко» проведен урок химии «Методы определения качества воды. Способы очистки воды» для старшеклассников, где школьники познакомились с методиками по химическому анализу воды. Готовили презентации, выступления, проводили опыты (педагог Островская Л.А.). «Вода – самое драгоценное минеральное сырье, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода – это кровь, которая создает жизнь там, где ее не было», – так сказал Академик Карпинский. Все мы знаем, что именно вода главнейший творец климата. Но вся беда в том, что вода распространена на нашей земле не равномерно – где густо, где пусто. Состояние водных бассейнов нашей планеты меняется под влиянием человека, часто не в лучшую сторону.
Проведенные мероприятия были направлены на расширение представлений учащихся о биологической оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, понимание необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам на краеведческом материале. Способствовали развитию экологических и гигиенических знаний; умений проблемно-поисковой работы с учащимися.
Все мероприятия заставили ребят задуматься об экологическом кризисе и о воздействии человеческого общества на окружающую среду. Проблема чистой воды актуальна, и хочется верить, что учащиеся сделают правильные выводы, осознают свою ответственность за всё живое, что нас окружает.
Вместе с тем также способствовали воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировали негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждали детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.