На базе Луганского государственного педагогического университета (ЛГПУ) 30 сентября прошел круглый стол «Организация сетевого взаимодействия ЛГПУ с общеобразовательными организациями в рамках допрофессионального профильного обучения в педагогических классах».
Педагогические классы – одна из важнейших форм ориентации учащихся на педагогическую профессию. В таких классах ученики получают психолого-педагогическую подготовку. Программа предусматривает специальные учебные курсы, а также индивидуальные и групповые занятия по получаемой профессии.
Основными задачами деятельности учащихся выступают: привитие навыков общения, организаторских умений, овладение исследовательскими методиками определения эффективности работы с отдельными личностями и коллективами, а также формирование здорового образа жизни, социальной активности.
И сегодня, понимая значимость все более возрастающих требований к подготовке педагогов, в стенах ЛГПУ состоялось заседание кругло стола, в ходе которого участники обсудили механизмы организации сетевого взаимодействия, а также подписали договор о сотрудничестве педагогического университета с общеобразовательными организациями по подготовке и развитию педагогических классов в школах Луганской Народной Республики.
Участниками мероприятия стали: и.о. Министра образования и науки Луганской Народной Республики Ольга Жданова; и.о. ректора ЛГПУ, депутат Народного Совета Луганской Народной Республики Жанна Марфина; доцент кафедры начального образования Института педагогики и психологии ЛГПУ, член Совета по развитию педагогического образования при Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики Борис Дьяченко; руководители органов управления образованием и общеобразовательных организаций; учителя, работающие в педагогических классах Республики, а также профессорско-преподавательский состав ЛГПУ.
− В последние годы перед системой образования Луганской Народной Республики стоит задача возрождения интереса молодежи к педагогической профессии и привлечения на педагогические специальности наиболее мотивированных и подготовленных абитуриентов. Одним из методов формирования новой педагогической идеологии в государстве стало создание педагогических классов в школах Республики, − открыла встречу приветственным словом Ольга Жданова.
Ольга Сергеевна отметила, что на сегодняшний день в Республике организованно порядка 20 педагогических классов.
Предложение Министерства образования и науки Луганской Народной Республики о допрофессиональной профильной педагогической подготовке учащихся 7-11 классов нашло поддержку не только со стороны учащихся, их родителей, руководителей органов управления образованием, общеобразовательных организаций, но и от лица нашего университета.
− Я уверена, что наше взаимное сотрудничество будет иметь продуктивный результат, ведь сегодня на нас возложена ответственная миссия – стать информационно-методическим и образовательным центром, который будет готовить не только педагогические кадры, но и возьмет на себя функции объединяющего педагогического центра, координирующий работу всей педагогической отрасли Луганской Народной Республики! – обратилась ко всем присутствующим Жанна Марфина.
Руководитель ЛГПУ добавила, что работа педагогических классов – это шанс для детей, у которых есть склонность к профессии педагога, определиться со своим будущим еще в школе и понять, готовы ли они посвятить свою жизнь воспитанию и обучению.
В ходе работы круглого стола были зачитаны следующие доклады:
- «Педагогический класс как форма профессиональной ориентации старшеклассников» (докладчик – директор ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа № 28» Наталия Сивакова);
- «Об организации профориентационной работы (педагогического профиля) в Луганском гуманитарно-экономическом лицее-интернате» (докладчик – директор ГОУ ЛНР «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат» Елена Кононова);
- «Образовательный проект “Педагогический класс“ в общеобразовательных учреждениях города Антрацита и Антрацитовского района» (докладчик – начальник управления образования Администрации города Антрацит и Антрацитовского района Луганской Народной Республики Лариса Гетьманова).
Профессорско-преподавательский состав Луганского государственного педагогического университета, понимая значимость все более возрастающих требований к подготовке педагогов, активно стремится совершенствовать учебный процесс, внедрять современные технологии и программы, готовит высококлассных педагогов, воспитывает достойную молодую смену с большим профессиональным и нравственным потенциалом.
Хочется подчеркнуть, что все структурные подразделения Луганского государственного педагогического университета включились в разработку механизма (программы) сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями в рамках допрофессионального профильного обучения в педагогических классах.
Университетом начата работа по разработке программы сотрудничества по следующим направлениям:
- научно-методическое сопровождение участников образовательного процесса в педагогических классах;
- информационная поддержка;
- организационно-методическая поддержка;
- усиление профориентационной работы с обучающимися в 7-11 классах школы на выбор педагогических специальностей.
С целью научно-методического сопровождения деятельности педагогических классов авторским коллективом ученых ЛГПУ будет доработана программа занятий «Введение в педагогическую профессию. X–XI класс».
В помощь педагогам, работающим в педагогических классах, ученые педагогического вуза начали разрабатывать методическое сопровождение занятий. Кафедрами ЛГПУ, совместно со специалистами вуза, также разрабатываются рекомендации по использованию такого инструмента оценивания достижений учащихся, как портфолио, выполняется техническое и информационное сопровождение, модерация представленных интернет-ресурсов.
ЛГПУ планирует создать электронный учебно-методический комплекс для педагогов и учащихся педагогических классов с современными интерактивными модулями, обучающими играми, рабочими тетрадями.
По окончании встречи участниками были изучены устные и письменные предложения, материалы анкетирования, а также проработаны предложения, которые поступали в рамках круглого стола.
Пресс-центр университета,фото Алексея Волобуева