Что такое настоящее инклюзивное образование? На какие специальные условия имеют право дети с инвалидностью и ОВЗ в школе? Как защищать эти права?
Начался новый учебный год, а вопросы о школьном образовании для детей с инвалидностью остались все те же. Поговорили об этом на открытой онлайн-записи подкаста «В случае необходимости» с членом Адвокатской палаты Москвы и консультантом РООИ «Перспектива» Валентиной Фроловой специалисты ГУ ЛНР «Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия».
Одной из наиболее актуальных проблем современной системы образования является развитие инклюзивных подходов к обучению. Для развития инклюзии важно сохранить коррекционные школы. Тем самым мы даём родителям выбор. Во многих странах инклюзия развивается точно так же. Например, во Франции или в Германии система очень похожа на нашу. Несмотря на то, что признание равных прав на образование и включение в единую социальную среду определило фундаментальные основы развития образования в мире, многие практические вопросы создания инклюзивных образовательных учреждений еще только предстоит решить.
Анализ статистических данных свидетельствует не только и не столько о фактически существующих особых потребностях, сколько об их выявляемости и способности образовательных учреждений реагировать на эти потребности. Каждый ребенок индивидуален и то, насколько система образования в целом готова откликнуться и оказать помощь в решении различных его проблем, и есть показатель качества и эффективности образования.
Мероприятие организовано с использованием средств гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного центру «Благосфера» Фондом президентских грантов.