Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Будущее онлайн-обучения обсудили в ЛНУ имени Тараса Шевченко

Будущее онлайн-обучения обсудили в ЛНУ имени Тараса Шевченко

Представитель Луганского национального университета имени Тараса Шевченко 28 мая принял участие в вебинаре «Образовательные встречи. Будущее онлайн-обучения», организованном образовательной платформой «Lecta» при поддержке корпорации «Русский учебник» (город Москва, РФ).

Вебинар прошел в рамках реализации Порядка проведения государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки ЛНР при активном участии Алексея Молодцова, ассистента кафедры русской и мировой литературы филологического факультета, а также при поддержке международного отдела Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Спикерами выступили:

Сергей Замараев – генеральный директор «Курсометр», руководитель отдела разработки ЦРММ, разработчик дистанционных курсов;

Екатерина Шинкоренко – учитель высшей квалификационной категории, учитель физики и астрономии;

Сергей Агафонов – учитель высшей категории школы № 627 города Москвы, соавтор учебников.

В рамках дискуссии участники обсудили:

проблему перехода из очного образования на дистанционное в текущих реалиях: почему не получается или получается, но плохо;

что ждать от системы образования после окончания пандемии;

как изменится мир образования в ближайшие два года;

почему серьезные изменения потерпит школьное, средне специальное и высшее образование, а корпоративный сектор и ДПО не поменяют свой путь развития.

Алексей Молодцов поделился впечатлениями от участия в вебинаре:

 – Коронавирус заставил педагогическое сообщество всерьез задуматься над перспективами использования онлайн-обучения после завершения пандемии. Учителя разных специальностей, как гуманитарных (истории), так и естественнонаучных дисциплин (физики), сходятся во мнении, что учитель должен оставаться главным проводником знаний. Однако онлайн-обучение помогает в изложении материала, в сокращении времени домашней работы, умеренно облегчает проверку отдельных видов работы, позволяет лучше следить за настоящими показателями успеваемости и «слабыми» местами методики и многое другое. Важно, что онлайн обучение должно не заменить очную учебу как таковую, а открыть творческие способности учащихся. Дело, как всегда, остается только за снабжением школ и университетов соответствующей материально-технической базой.

Международный отдел ЛНУ имени Тараса Шевченко