Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Педагоги ЛНУ имени Тараса Шевченко обсудили современные проблемы коррекционного образования на онлайн-конференции

Педагоги ЛНУ имени Тараса Шевченко обсудили современные проблемы коррекционного образования на онлайн-конференции

Кафедра дефектологии и психологической коррекции Института педагогики и психологии (ИПП) Луганского национального университета имени Тараса Шевченко 20 мая в дистанционном режиме провела ежегодный Международный круглый стол «Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи» совместно с ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени Ивана Яковлева), посвященный 100-летию со дня рождения Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Онлайн-конференция прошла в рамках реализации Порядка проведения государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки ЛНР при поддержке международного отдела Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Целью мероприятия стало обсуждение современных тенденций в сфере специального и инклюзивного образования и перспективных направлений его развития; обмен практическим опытом, укрепление международного сотрудничества и взаимодействия между государственными организациями различного ведомственного подчинения, осуществляющими образовательную деятельность и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; развитие творческого потенциала специалистов, педагогов, ученых, аспирантов и магистров.

Приветственным словом конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент, профессор, директор Института педагогики и психологии Ирина Акиншева:

Добрый день, дорогие участники! Я рада приветствовать вас на нашем круглом столе. Данное мероприятие является для нас очень значимым, так как оно приурочено к празднованию 100-летия нашего вуза. Актуальность данной темы, конечно же, не вызывает сомнений, ведь при работе с детьми возникает немало проблем. Я бы хотела, чтобы сегодня мы обсудили как можно больше проблем коррекционного образования и пути их решения. Всем участникам желаю живых дискуссий и обмена опытом!

Основными направлениями работы были:

  • современные проблемы и тенденции развития коррекционного образования;
  • актуальные проблемы логопедии в современном образовательном пространстве;
  • психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • проблемы и инновации в практической работе с детьми с ОВЗ;
  • теоретические и прикладные аспекты подготовки дефектологов и логопедов к профессиональной деятельности.

Ко всем собравшимся обратилась доктор психологических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой дефектологии и психологической коррекции Лариса Черных:

Мы рады приветствовать вас на ставшем уже ежегодным международном круглом столе, проводимым совместно с факультетом дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета имени Ивана Яковлева. Мы не теряем оптимизма даже в период пандемии корановирусной инфекции и считаем, что наука и практика должны быть вместе даже в дистанционном режиме.

На мероприятии были представлены доклады ведущих ученых и преподавателей вузов Российской Федерации и Луганской Народной Республики, раскрывающие современные тенденции и направления развития коррекционной педагогики и психологии.

В ходе работы вебинара были заслушаны доклады на следующие темы:         

  • «Содержание и основные задачи участия психолого-педагогической службы ЛНР по вопросам работы с детьми с ОВЗ» (докладчик – заведующий отделом практической психологии, социальной работы, специального и инклюзивного образования Государственного учреждения дополнительного профессионального образования ЛНР «Республиканский центр развития образования» Динна Попова);
  • «К проблеме сопровождения обучающихся с комплексными нарушениями развития в системе общего образования: практический аспект» (докладчик – методист отдела практической психологии, социальной работы, специального и инклюзивного образования Государственного учреждения дополнительного профессионального образования ЛНР «Республиканский центр развития образования» Виктория Крохмаль);
  • «Особенности проявления ПТСР у детей: диагностика, помощь» (докладчик – ведущий специалист, практический психолог-методист Государственного учреждения «Луганская Республиканская клиническая психоневрологическая больница» Елена Ряднова);
  • «Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (докладчики – учителя-дефектологи, Государственного общеобразовательного учреждения ЛНР «Луганская специальная (коррекционная) школа-интернат» Светлана Отставная и Елена Качаровская);
  • «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста на логопедических занятиях» (докладчик – учитель-логопед ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – учебно-реабилитационный центр № 135» Татьяна Коломоец);
  • «Практические подходы к воспитанию и обучению дошкольников с расстройствами аутистического спектра и эмоциональной неустойчивостью» (докладчик – учитель-дефектолог ГУ ЛНР «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли-сад компенсирующего типа № 42 Ирина Литвинова);
  • «Технология дополненной реальности AR Tutor для обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра» (докладчик – учитель-логопед ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – учебно-реабилитационный центр № 135» Людмила Мащенко).

В ходе работы круглого стола участники отметили:

своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития и продвижения коррекционного образования, инклюзивных и интегративных процессов в образовании лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;

имеющиеся сложности в решении проблем коррекционного, инклюзивного и интегративного образования в Луганске и ЛНР;

опыт организации различных форм коррекционного образования и его содержательных технологий, имеющихся на настоящий момент в мире и ЛНР.

По окончании круглого стола была принята резолюция. Участники согласовали общую позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования коррекционного образования, и инклюзивного в частности, как востребованной формы инновационного образования в ЛНР.

Наталья Бодюх, пресс-центр университета