Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СТАХАНОВА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СТАХАНОВА

В соответствии с приказом МОН ЛНР от 25.03.2020 № 433-од «Об организации работы образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики в условиях введения режима повышенной готовности», в целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия, усиления мер по обеспечению безопасных условий обучения, укрепления здоровья обучающихся и выполнения образовательных программ с 30.03.2020 г. общеобразовательные учреждения города Стаханова продолжают  дистанционное обучение.

Управление образования и воспитания Администрации города Стаханова Луганской Народной Республики, Государственное учреждение  Луганской Народной Республики«Городской методический кабинет города Стаханова, а также общеобразовательные учреждения учились работать в новых условиях, выстраивали новую траекторию образования. Был разработан алгоритм действий. Начальник УОВ АГС ЛНР Юлия Иова на совещании директоров и заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений обозначила, что дистанционное обучение – это совместный труд и ответственность всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей. И результаты его напрямую зависят от того, насколько слаженными, четкими и грамотными будут действия всех его участников. Заведующий ГУ ЛНР ГМК г. Стаханова Любовь Ланина ознакомила педагогов с  цифровыми ресурсами и платформами, рекомендуемыми МОН ЛНР и ГУ ДПО ЛНР «РЦРО» («РЭШ», «МЭШ», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд.Учебник» и другие). Для более эффективного перехода на дистанционное обучение учителям - предметникам было рекомендовано  зарегистрироваться на образовательных платформах и пригласить на платформу учеников. Также на совещании руководители городских методических объединений дали рекомендации об организации работы в период дистанционного обучения для учителей – предметников. 

Изначально организация дистанционного обучения оказалась сложной для всех: возникли проблемы  технического характера, методического, а также проблема недостаточной готовности к дистанционному обучению как со стороны родителей, учащихся, так и педагогов.. Для этого были разработаны руководителями городских методических объединений методические рекомендации по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам в общеобразовательных учреждениях города Стаханова. Психологами был составлен методический сборник «Рекомендации психолога для учителей, учащихся и их родителей».

Ежедневно осуществляется методическая и организационная работа с педагогическими кадрами по телефону, в «Viber», «WhatsApp», «Skype», чтобы процесс дистанционного обучения был максимально удобным  для учащихся и их родителей.

Совместно со специалистами УОВ АГС ЛНР методисты ГУ ЛНР ГМК города Стаханова каждый день проводят мониторинг сайтов общеобразовательных учреждений.  Благодаря такой форме работы ведется контроль за размещением на сайтах школ документации, регламентирующей организацию дистанционного обучения, а также информацией о «горячих линиях», за планированием уроков по действующему расписанию каждого общеобразовательного учреждения, за объёмом заданий (чтобы не допустить перегрузки детей), за своевременностью публикаций заданий, за активностью и содержательностью указанных ссылок. На сайтах можно проследить и обратную связь: выполнение заданий учащимися, которые предоставлены в электронном виде (сканкопии, скринкопии, фотокопии). В общеобразовательных учреждениях города Стаханова организовано онлайн взаимодействие педагогов с учениками посредством уроков по скайпу, индивидуальных видео – консультаций. 

По итогам анализа мониторинга к концу дня для каждого общеобразовательного учреждения даются методические рекомендации по улучшению качества и эффективности работы в период дистанционного обучения.

Мониторинг сайтов показал, что каждый из учителей выстроил свою траекторию, выбрал для себя наиболее удобные образовательные платформы, установил связь с детьми и их родителями, наладил контакт с ними, подобрал формы работы, вовлек в учебный процесс. 

Внеурочная деятельность, а также изучение предметных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», «Окружающий мир», «Основы православной культуры» осуществляется в форме проектной деятельности, которая предполагает разработку обучающимися до конца учебного года одного продукта проектной деятельности по предмету в соответствии с программой.

Дистанционно осуществляется и работа с детьми, находящимися на индивидуальном обучении. Общеобразовательные учреждения города Стаханова стараются находить решение проблемных вопросов и оказывают любую помощь их родителям.

Воспитательный процесс является основной педагогической деятельностью любого образовательного учреждения, систематизирующим фактором  которого  является цель формирования успешной, интеллектуально развитой личности выпускника. Огромное место в работе общеобразовательных учреждений города Стаханова заняла организация и проведение в онлайн – режиме воспитательных мероприятий. В городе проводятся онлайн-акций и конкурсы в рамках празднования 75-годовщины Великой Победы. Активными участниками являются учащиеся и педагоги ОУ города Стаханова. Наиболее инициативным является ГОУ ЛНР «ССШ № 32 им. П. Л. Дрёмова», которое запустило онлайн-флешмоб «Я смотрю фильмы о Великой Отечественной войне», онлайн-викторину «Я – гражданин».

Новая форма обучения требует нового подхода. Поэтому педагоги города Стаханова принимают участие в вебинарах, посвященных эффективной организации дистанционного образования. Вебинары дают возможность в онлайн-режиме обсудить с коллегами из Российской Федерации особенности дистанционного обучения помогают повысить эффективность работы педагогов.

Дистанционное обучение – это всегда вербальное общение с учителем. Для учителей это вызов проявить себя и свои компетенции в IT – сфере. Для талантливого учителя – дополнительная возможность проявить креативность, проявить умение находить нестандартные решения.


Методист ГУ ЛНР ГМК г. Стаханова

Владислава Фомиченко