Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики


ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Название научного мероприятия – Международная научно-практическая конференция «Теория и практика развития образования в условиях социокультуррных трансформаций»
2. Сроки проведения – 27-28 апреля 2020 г.
3. Место проведения – ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
4. Фактическое количество участников: 92 человек
а) кол-во очных участников (36 человек);
б) кол-во заочных участников (56 человек);
в) кол-во зарубежных участников (всего 55 человек, в т.ч. Россия – 38 человек, Казахстан – 2 человека, ДНР – 15 человека).
Количество студентов, которые принимали участие в конференции – 2 человек.
Количество магистрантов, которые принимали участие в конференции – 3 человека.
Количество молодых ученых, которые принимали участие в конференции – 4 человек.
Всего студентов, магистрантов и молодых ученых – 9 человек.
Аналитический обзор по тематике мероприятия:
Перечень учебных учреждений и заведений, которые принимали участие в конференции и являлись организаторами:
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики;
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»;
Дербентский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет»;
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».
Наши коллеги из других вузов Российской Федерации, Республики Казахстан и Донецкой Народной Республики откликнулись на приглашение и подготовили научные статьи в сборник материалов конференции. В конференции приняли участие представители:
Луганского государственного медицинского университета имени Святителя Луки;
Луганского национального университета имени В.Даля;
‒Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования;
‒Донецкого национального технического университета;
‒Дагестанского государственного педагогического университета;
‒Дагестанского государственного технического университета;
‒Дагестанского института развития образования;
‒Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского;
‒Северо-Кавказской государственной академии;
‒Грозненского государственного нефтяного технического университета им. М.Д. Миллионщикова;
‒Волгоградского государственного социально-педагогического университета;
‒Института развития образования Краснодарского края;
‒Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова (Республика Казахстан)
Участники Международной научно-практической конференции  «Теория и практика развития образования в условиях социокультурных трансформаций» обсудили широкий круг теоретико-методологических вопросов:
– развитие инновационных процессов на всех уровнях системы образования и их сдерживающие факторы;
– стратегии развития системы высшего профессионального образования и транспрофессионализм как ведущее направление его модернизации;
– особенности организации учебно-педагогического процесса в условиях цифровизации обучения, педагогические пути и условия эффективного построения и управления информационно-образовательной средой в образовательных организациях;
– цифровая грамотность, цифровая культура и ИКТ-компетентность будущего специалиста как необходимые компоненты для профессиональной деятельности;
– стратегии реализации ведущих положений аксиологического подхода на всех уровнях системы образования, его интеграции на уровне методологического синтеза с другими научными подходами формирования и развития личности;
– духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе исторического, культурного и языкового наследия Русского мира, его традиций, ценностей и идеалов как консолидирующего фактора устойчивого развития государства, общества и представителей всех живущих в них народов и народностей;
– роль педагога в формировании аксиологического сознания личности человека-гуманиста, патриота и ответственного гражданина.
Участники Международной научно-практической конференции  «Теория и практика развития образования в условиях социокультурных трансформаций» познакомились с теоретическим и практическим опытом модернизации системы образования на разных ее уровнях, повышения качества образования, цифровизации образования, обеспечения аксиологического аспекта подготовки подрастающего поколения и будущих специалистов в Российской Федерации, в Донецкой Народной Республике и в Луганской Народной Республике, Республике Казахстан.
 Участники научного мероприятия отметили, что в условиях социокультурных трансформаций образование рассматривается не только как ведущий фактор стабильного развития общества, но и как механизм генерации и трансляции ценностей и духовно-нравственных установок. Сейчас стало очевидным, что перспективы сохранения целостности, независимости и культурно-ценностного поля государства и общества зависят от воспитательной методологии, научно-образовательных положений, которые обращаются к сознанию и самосознанию обучающихся, формируют и развивают систему ценностных ориентиров, высших чувств в овладении морально-духовной культурой своего народа и человечества в целом.
По итогам работы Международной научно-практической конференции «Теория и практика развития образования в условиях социокультурных трансформаций», учитывая информацию, прозвучавшую в докладах и презентациях, были предложены направления совместной деятельности и обозначены следующие пути решении проблем:
Министерству образования и науки ЛНР:
– рассмотреть вопрос о стратегических ориентирах развития системы образования в ЛНР в условиях социокультурных трансформаций;
– продолжить конструктивный диалог государственной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций по проблемам развития системы образования всех уровней, а также практику обсуждения проблем в сфере образования в ходе совместных мероприятий (круглые столы, семинары, конференции и т.п.) – для решения назревших задач тактического и стратегического характера;
– направить усилие на совершенствование системы взаимодействия образовательных учреждений, органов государственного управления и общественных организаций в целях модернизации содержания программ подготовки обучающихся на всех уровнях системы образования, разработки учебно-методических материалов, направленных на реализацию задач становления и развития личности человека-гуманиста, патриота и ответственного гражданина.
Государственным образовательным учреждениям профессионального образования  ЛНР:
– регулярно осуществлять мониторинг региональных потребностей в кадрах, прогнозировать потребности в специализациях, открывать новые направления подготовки (переподготовки);
– активизировать совместно с представителями образовательных организаций Республики деятельность по разработке и реализации инновационных (в первую очередь интегрированных) образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
– рассмотреть возможность целевой подготовки, обучения специалистов для региональной системы образования с обязательным сопровождением выпускников и гарантированным их трудоустройством;
– активизировать деятельность по созданию условий обеспечения преемственности среднего и профессионального образования, для обеспечения оптимального уровня подготовки абитуриентов к обучению в средней профессиональной и высшей школе, что позволит им быть успешными в дальнейшей жизни в соответствии с их способностями;
– с целью повышения учебной мотивации будущих специалистов в ходе образовательной деятельности адаптировать студентов к требованиям системы профессионального обучения, опираясь при этом на формирование ответственности, самостоятельности и личностной зрелости.
Средствам массовой информации:
– направить усилия творческих коллективов на создание позитивного образа педагога, как человека, который сознательно стремится к личностному, профессиональному, культурному самосовершенствованию, осознавая свою ответственность перед обществом, обучающимися и самим собой;
– шире освещать позитивный опыт научной и преподавательской деятельности членов профессорско-преподавательских коллективов республики, привлекать ученых и преподавателей к совместным медийным проектам, раскрывающих смысл и значимость различных профессий, подготовка к которым осуществляется в системе профессионального образования республики.
Качество обеспечения данного научного мероприятия научными кадрами и научным оборудованием достаточно высокое.
В приложени приведены скриншоты выступающих зарубежных участников и фотоматериалы конференции:

Библиографические данные о сборнике трудов научного мероприятия:
Теория и практика развития образования в условиях социокультурных трансформаций: материалы Междунар.  научно-практ. конф. – (Луганск, 27-28 апреля 2020 года) / под ред. : В.О. Зинченко. – Луганск :  Книта, 2020. – 352 с.
Пленарное заседание и секционные заседания проводились дистанционно в аудиториях 375, 153 (2 корпус), оборудованных мультимедийным оборудованием и выходом в Интернет.
Заявленная проблематика научного мероприятия и актуальные проблемы соответствует предоставленным докладам.