Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Педагоги ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа №10» проанализировали свои первые шаги по внедрению дистанционного обучения

Педагоги ГОУ ЛНР «Антрацитовская средняя школа №10» проанализировали свои первые шаги по внедрению дистанционного обучения

К организации дистанционного обучения педагогический коллектив Антрацитовской средней школы № 10 подошел серьезно и ответственно. Педагогами были составлены планы работы с учетом календарно-тематического планирования и индивидуальных возможностей обучающихся. Также были разработаны Положение о дистанционном обучении и регламент, которые определяют функции всех участников образовательного процесса.
        Для реализации дистанционного обучения  педагоги  используют следующие средства: школьная и личная электронные почты, мессенджеры, телефонная связь, группы в социальных сетях и личные чаты.
Учителя  тщательно подбирают задания, видеоматериалы с целью визуального восприятия нового материала детьми, тексты по чтению для расширения кругозора учащихся, сайты с развивающими заданиями. В течение дня педагоги общаются с детьми и родителями для уточнения и разъяснения непонятного материала.
 В помощь учащимся в освоении учебного материала рекомендуются видеоуроки, презентации, фильмы, мультфильмы, музыкальные произведения, видеоролики. Даются консультации, объясняются трудные темы, по возможности проводится опрос по разным дисциплинам. Хотелось бы отметить, что важными помощниками в организации дистанционного обучения выступают родители. Наиболее ответственно подходят к вопросу дистанционного обучения родители учащихся начальной школы.
Выполненные письменные работы школьники присылают в виде фотоотчётов, которые проверяются педагогами и фиксируются в журнале-тетради для дистанционного обучения. Учащимися также  выполняются проектные работы по ряду предметов.
По итогам трех недель, прошедших в режиме  дистанционного обучения, уже можно сделать некоторые выводы:
1.Благодаря дистанционному обучению повышается оперативность учебной деятельности.
2.Значительно расширилось использование современных ресурсов и технологий.
3.Повышается информационная компетентность участников образовательного процесса.
При этом данная форма обучения делает только первые шаги и, естественно, возникает ряд проблем и трудностей:
1. К сожалению, не все учащиеся осознают, что это ни каникулы, а такой же учебный день, как и в школе, что надо много заниматься самостоятельно.
2. Часто возникают проблемы с осуществлением видеосвязи. Кроме того, не все учащиеся имеют доступ к Интернету.
3. Некоторым педагогам также сложно перестроить свою привычную деятельность, ощущается недостаток ИКТ-компетентности.
4. В связи с резко возросшей нагрузкой возникают проблемы со школьным сайтом.