Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Дистанционное обучение – работа над самостоятельностью школьника

Дистанционное обучение – работа над самостоятельностью школьника

Несколько десятилетий назад для того, чтобы отыскать нужную информацию, человеку  необходимо было затратить  очень много времени. Сегодня прогресс шагнул намного вперед. Для выполнения домашних заданий или самообразования порой нам нужен только компьютер с доступом в интернет.
Благодаря эпохе компьютеризации актуальным стало понятие дистанционного обучения. Сейчас его осваивают учителя, родители и ученики во многих уголках нашей планеты, в том числе и ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия № 2 имени Д. В. Лазутина». Педагоги нашей гимназии с каждой неделей совершенствуют свою работу, анализируют плюсы и минусы дистанционного обучения, устраняют недочеты. В современных условиях преподаватели используют различные варианты работы: подборка онлайн уроков по темам, работа с учебником, творческие задания, работа с электронными тетрадями, видеоматериалы, презентации, тесты, комплексные работы, налажена обратная онлайн - связь с детьми и родителями, организована рубрика «Дистанционное обучение» на сайте гимназии.
Неоценима роль Министерства образования и науки Луганской Народной Республики и  ГУ ДПО ЛНР « Республиканский центр развития образования» в руководстве процессом дистанционного обучения. Это и методические рекомендации для учителей, учащихся и родителей по успешной организации дистанционного обучения, освоению образовательных программ и преодолению трудностей в обучении по такой форме, и он-лайн-уроки, выложенные на сайте НМЦРО «Он-лайн кола#Учимсявместе», и организация работы Горячей линии, и онлайн связь с республиканским родительским комитетом, и телепередачи о встречах с Министром образования Луганской Народной Республики по проблемным  вопросам дистанционного обучения, и размещение разделов для обучаюшихся, руководителей и педагогов «Дистанционное обучение», «Российская электронная школа» на сайте РЦРО. Педагогические работники нашей гимназии организовывают свою работу согласно распоряжениям и распорядительным актам, направленную на выполнение основных образовательных программ. Классные руководители ведут ежедневный учет индивидуального состояния здоровья обучающихся, помогают в обеспечении материалами и заданиями для самостоятельного изучения, оповещении родителей и учащихся о результативности учебной деятельности. Организовывают воспитательную работу в рамках «Года памяти и славы», готовят сценарии мероприятий, дидактические материалы, участвуют в методической работе.
Отдельно хотелось бы отметить  работу родителей наших учащихся. Каждый из них получил возможность стать учителем для своего ребенка, провести с ним больше времени, обратить внимание на его сильные и слабые стороны. Спасибо каждому родителю за сотрудничество!
Дистанционный  способ обучения способствует  воспитанию самостоятельности и ответственности у школьников. Такая форма работы неизбежно заставит сражаться ученика с самым суровым противником — собственной ленью. Таким образом, научить ребят осознанно контролировать свою деятельность – наша главная совместная  задача на сегодняшний день. Только работая сообща, мы сможем обеспечить детям доступ к знаниям и открытиям в любых жизненных условиях!