При организации дистанционного обучения учитываются возможности всех участников образовательного процесса. На сайте школы учителями выкладываются заранее подготовленные задания в удобной (табличной) раскладке, составленные с учетом календарно-тематического планирования и расписания уроков, выставлены инструкции по сохранности жизни и здоровья обучающихся, даны рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм и по организации распорядка дня. Администрацией образовательного учреждения составлен график индивидуальных консультаций для обучающихся и родителей.
Для обучающихся выставлены четкие рекомендации по выполнению заданий, в материалах к урокам выкладываются инструкции, учебный контент (видео, фото, скриншоты, текст, рисунки, видеоуроки). При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему, а учитель рекомендует форму и сроки сдачи работ.
В компьютерном классе школы педагоги имеют возможность работать с обучающимися через все доступные социальные сети. Регулярно в телефонном режиме проводится консультирование обучающихся и родителей по выполнению заданий.
Учителем начальных классов Ситниковой А.А. проведен онлайн – урок по теме: «Общие представления об имени прилагательном». Дети впервые принимали участие в такой форме проведения урока, с интересом выполняли предложенные учителем задания. В работе с детьми младшей школы, конечно же, есть трудности, самое главное - требуется поддержка родителя на другой стороне. Первое время детям нужна помощь, чтобы адаптироваться к работе онлайн. Это требует совместных усилий, как учителей, так и родителей. Но, не смотря на отсутствие учителя непосредственно рядом, результат не заставил себя ждать. Все дети выполнили задания в полном объеме.
Технологии дистанционного обучения в образовательной деятельности формируют дополнительное образовательное пространство, развивают критическое мышление обучающихся, формируют их познавательную активность и самостоятельность. Серегин Д.Э. – учитель обществознания с учащимися 11 класса провел онлайн – конференцию по теме: «Семейное право», где в форме диалога обсудили права и обязанности членов семьи. С целью разнообразия форм проведения учебных занятий учителем русского языка и литературы Квитковской И.И. используется онлайн – тестирование.
Взаимодействие учителей, обучающихся и родителей направлено не только на сохранение непрерывного процесса получения образования, но и на сохранение жизни и здоровья всех участников дистанционного обучения.