Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Организация дистанционного обучения в Стахановской специализированной школе № 9 им. А. Стаханова

Организация дистанционного обучения в Стахановской специализированной школе № 9 им. А. Стаханова

Дистанционное обучение становится популярным, а в настоящее время – единственно возможным. Как и все новые технологии, оно имеет определенные преимущества и сложности.
Среди основных его приоритетов – универсальность. Администрацией школы был разработан четкий алгоритм действий каждого учителя-предметника и классного руководителя. На сайте школы появился раздел «Дистанционное обучение», в котором размещается вся необходимая информация: расписание уроков, домашние задания, рекомендации родителям. Для организации обучения созданы закрытые сообщества каждого класса в социальной сети. В основном педагоги используют следующие формы работы: видеоуроки, ролики, голосовые сообщения для уточнения или объяснения нового материала, проводят уроки, презентации, онлайн-конференции. С целью определения уровня успешности обучающихся применяются фотоотчеты, разрабатываются онлайн-тесты, позволяющие более эффективно оценить знания, ведется переписка в группах.
Ещё одно преимущество дистанционного образования – доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию можно найти на просторах интернета, что и делают наши педагоги, а потом дают ссылки на источник своим ученикам.
Администрация школы при этом имеет возможность осуществления функции контроля за процессом обучения в созданных сообществах.
Методом социологического онлайн-опроса учащихся старших классов удалось выявить мнение об организации дистанционного обучения в школе.
Старшеклассники на данном этапе обучения обладают отличной возможностью уделить больше внимания тем предметам, которые пригодятся им в дальнейшем обучении при получении высшего образования.
Для правильного усвоения и закрепления материала необходима не только теоретическая база, но и практические занятия. К сожалению, в домашних условиях их проведение не всегда возможно и приемлемо.
Благодаря достаточному количеству времени учащиеся могут спокойно работать в своем ритме, не подстраиваясь под продуктивность своих одноклассников.
Залог успеха дистанционного обучения – в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГОУ ЛНР ССШ №9 им. А. Стаханова
 Антоненко Т.А