Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » Работа практического психолога в период дистанционного обучения

Работа практического психолога в период дистанционного обучения

В Пореченском учебно–воспитательном комплексе № 32 организован дистанционный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
Работа в рамках дистанционного обучения коснулась не только педагогов, но и практического психолога Яны Бондарь
Организация психолого-педагогической поддержки процесса дистанционного обучения предполагает несколько направлений работы психолога: психодиагностическую, просветительскую, консультативную и методическую.
В рамках методической работы, практическим психологом были разработаны рекомендации для родителей «Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении», «Как отучить ребёнка от гаджетов: несколько важных советов», а также разработан буклет «Делать уроки без стресса». Данные рекомендации находятся на сайте практического психолога УВК № 32, а также дублируются в социальных сетях.
Просветительская деятельность психолога при дистанционном обучении включает различные мероприятия, направленные на повышение общей психологической грамотности участников обучения, работающих в сети Интернет.
На сайте психолога размещается информация в форме ссылок на имеющиеся психологические ресурсы в сети и конкретные темы повышения психологической грамотности: «Познавательные процессы», «Что такое темперамент?», «Основные этапы психического развития ребенка от 0 до 18 лет».
Консультативная работа предполагает взаимодействие психолога с участниками дистанционного обучения (дети, родители, педагоги) на расстоянии.
В нашем учреждении организовано индивидуальное консультирование по переписке и в диалоговом режиме. В основном, все интересующие вопросы поступают в социальную сеть или по телефону.
На сайте психолога есть возможность задать вопрос, не только написав на электронную почту, но и активно обсуждать и давать обратную связь по публикуемым статьям и материалам.
Психодиагностическое направление в работе психолога, также имеет место в дистанционном обучении. Данная работа проходит в тесном взаимодействии с учителями и классными руководителями, проводящими дистанционное обучение.
В рамках дистанционного обучения была проведена психодиагностика: графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой для первоклассников и «Социометрия» Дж. Морено для обучающихся 5 класса.
Хочется отметить, что применение дистанционного обучения помогает школьникам приобрести навыки самостоятельной работы, создает комфортные условия для творчества, повышает творческий и интеллектуальный потенциал ребенка за счет самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения, создает благоприятные условия для учета индивидуальных особенностей творческого самовыражения в процессе усвоения знаний, для развития личности обучаемого.

По информации Управления образования
и Краснодонского методического центра