Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 25.03.2020 № 433-од «Об организации работы образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики в условиях введения режима повышенной готовности», приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 24.03.2020 № 426-од «Об утверждении методических рекомендаций по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам в общеобразовательных учреждениях Луганской Народной Республики», приказом по школе от 27.03.2020 № 24 «Об организации работы школы в условиях введения режима повышенной готовности» с 30 марта 2020 года в ГОУ ЛНР «Брянковская специализированная школа №1» организовано дистанционное обучение.
Дистанционное обучение давно стало в современном мире обыденной реальностью, но с данной технологией в общеобразовательном процессе мы сталкиваемся впервые. Новая для учреждения форма работы вызвала интерес у всех участников образовательного процесса. К реализации заданных задач администрацией школы был предложен конкретный план действий, где предполагается:
- создание, открытие и работа консультационных пунктов для эффективной организации образовательного процесса с обучающимися в разных режимах: телефонная связь, режим онлайн-обучения(с помощью видеоуроков);
- обеспечение взаимосвязи, тесного взаимодействия педагог – обучающийся в телефонном режиме или при помощи социальных сетей;
- планирование дистанционного обучения согласно установленному ранее расписанию уроков;
- предоставление педагогами заданий обучающимся с помощью
социальных сетей и электронной почты;
- оформление, подача педагогом рекомендаций и предметного материала согласно рекомендованной схеме.
Многие учителя школы имеют свои личные сайты, через которые осуществляется связь с учениками и родителями, где выставляется дополнительный теоретический и дидактический материал, что является дополнительным информационным онлайн-ресурсом.
Учителями начального звена «Брянковской специализированной школы №1» были подобраны видеоуроки, онлайн-тесты, согласно календарному планированию. Для обучающихся выставлены четкие рекомендации по выполнению заданий, в материалах к урокам выкладываются инструкции, учебный контент (видео, фото, скриншоты, текст, рисунки, видеоуроки), ссылки.
Связь осуществляется по электронной почте или с помощью телефонных мессенджеров, созданы группы в социальных сетях. Учителя тесно контактируют с родителями, отвечая на интересующие их вопросы и давая рекомендации по обучению их детей при сложившихся обстоятельствах, а также поддерживают тесный контакт с детьми.
Учащиеся, не имеющие доступ к сети Интернет, получают задания индивидуально в телефонном режиме. Осуществляется и обратная связь: обучающиеся присылают учителям фото, скриншоты выполненных ими работ.
Такая форма общения позволяет проконтролировать не только время получения задания каждым учеником, но и выяснить возможные трудности при выполнении этих заданий, решить возникающие организационные вопросы.
Если ребенку нужна консультация учителя-предметника, то он в личном сообщении пишет классному руководителю, чья помощь ему нужна, классный руководитель организовывает получения индивидуальной консультации (онлайн- консультация, личная переписка, телефонный звонок и др.).
Воспитательная работа также продолжается. Классными руководителями постоянно рассылаются родителям через социальные сети памятки по профилактике вирусных заболеваний, травматизма, правил личной гигиены, безопасного поведения дома с бытовыми приборами. Хочется отметить, что уже первая неделя масштабного внедрения дистанционного обучения показала эффективность и востребованность предложенной формы.
Администрация школы осуществляет постоянный контроль над реализацией основных образовательных программ в полном объеме, а также над соблюдением учебной нагрузки, объемом домашних заданий с учетом требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях.