Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

29 января 2020 года в ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» состоялось первое заседание Совета по развитию педагогического образования в Луганской Народной Республике при Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики.  

Совет создан в целью консолидация и координация усилий образовательного сообщества по вопросам развития системы подготовки педагогических кадров в соответствии с современными потребностями общества и государства, повышения качества и эффективности педагогического образования, повышения престижа педагогической профессии и привлечения к педагогической деятельности высокопрофессиональных и мотивированных кадров в условиях современного социально-экономического и культурного развития Луганской Народной Республики.

В рамках заседания были рассмотрены вопросы:

- развития системы подготовки педагогических кадров в условиях современного социально-экономического и культурного развития Луганской Народной Республики;

- формирования высокого статуса и общественного престижа современного учителя как стратегическое направление развития педагогического образования;

- духовно-нравственной основы формирования гражданской позиции педагога;

- педагогических классов как профессионально-педагогической ориентации  обучающихся  на  освоение  педагогических профессий.

Во время заседания членами Совета была отмечена интенсификация изменений в профессиональном педагогическом образовании, которая определена качественно более высоким уровнем требований, предъявляемых к развивающейся школе, к компетентности педагога, его личностным, духовно-нравственным и социальным качествам.

Повышение качества образования, его эффективности и конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических кадров. Профессионализм педагогов выступает гарантом формирования и эффективного функционирования системы образования, становится одним из ключевых условий развития и успешной социализации обучающихся.

Сегодня  в качестве одной из приоритетных задач является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, чему должно способствовать формирование комплексного видения процесса развития.

Немаловажным является и такой элемент как формирование гражданской ответственности педагога. Педагог – носитель ценностных ориентаций, которые должны формироваться в обществе. Именно через учителя и педагога обучающиеся должны получать базовый набор ценностей, смыслов, формирующих представление о Родине и окружающем мире.  

В результате обсуждения основных вопросов были приняты решения:

  • - с целью консолидации усилий по вопросам развития системы подготовки педагогических кадров в соответствии с современными требованиями, повышения качества и эффективности образования, повышения престижа педагогической профессии создать рабочую группу для разработки Концепции развития педагогического образования в Луганской Народной Республики.
  • - с целью формирования нравственных установок и ориентиров, а также для формирования гражданской ответственности педагога подержать введение «Клятвы педагога» как обязательной составляющей вступления в профессию и организовать рабочую, связанную с общественным обсуждением ее содержательной части.
  • - с целью профессионально-педагогической ориентации  обучающихся  на  освоение  педагогических профессий поддержать открытие педагогических классов в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР в 2020/2021 учебном году.
  • - с целью оказания методической поддержки в рамках работы педагогических классов организовать разработку необходимой научно-методической основы (указаний, пособий, учебников, элективных курсов) для педагогов, работающих с обучающимися в педклассах. 
  • Кроме того, в проект решения также будут внесены вопросы, касающиеся повышения престижа педагогического труда, наставничества, организации «базовых школ» для прохождения практики студентами педагогических специальностей, внесение в программу обучения спецкурса «Этика и психология семейной жизни», возрождение основ трудового воспитания.