Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики

» » инструктивно-методический семинар воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов на тему: «Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного процесса»

инструктивно-методический семинар воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов на тему: «Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного процесса»

23 января 2020 года в отделе образования состоялся инструктивно-методический семинар воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов на тему: «Взаимодействие детского сада и школы в условиях единого образовательного процесса».  

В совещании приняла участие начальник отдела образования Валентина Михайличенко, которая  отметила, какую важную помощь семье в воспитании ребенка оказывает дошкольное образовательное учреждение и школа. И то, что для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который  отвечает требованиям школьного обучения, а с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками,  активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.        

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития.  И заключается он в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т. е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Успешность ребенка в школе формируется благодаря умению ребенка слушать и четко выполнять инструкции взрослого, выполнять задание по образцу. Также дальнейший успех ребенка в школе определяется наличием определенных знаний об окружающем мире, высоким развитием, согласно возрасту, операций мышления, памяти, внимания, умением ориентироваться в пространстве. Специалистами-психологами были даны рекомендации по развитию познавательных процессов в условиях образовательного учреждения, продемонстрированы упражнения, которые можно использовать воспитателям в работе с детьми, а также родителям.

При поступлении в школу, важным моментом является речь ребенка. К сожалению, на сегодня  процент детей дошкольного и школьного возраста  района с правильной речью невелик: речь в норме – у 47% , имеются речевые нарушения  у 53% детей. На семинаре методист-логопед дала ценные рекомендации по развитию речи с помощью простейших упражнений и методик, которые могут использовать в своей практике не только воспитатели, но и учителя начальной школы.

При переходе из детского сада в школу возникает ряд проблем:

Несоответствие программ дошкольного образования и начального общего образования

Дети очень мало знают сказок, стихов, загадок

Проблемы с речью

Бытовые умения и навыки

Многие эти проблемы связаны с тем, что не все родители отдают детей в детский сад, считая это необязательным. Однако родителям стоит обратить внимание, что дошкольное образование – это первая и основная ступень в системе образования и, как и начальное,  является необходимым.

Важно, чтобы родители понимали, что они несут ответственность за дальнейшее развитие способностей своего ребенка, за его дальнейший успех уже в школе!