В Институте культуры и искусств ЛНУ имени Тараса Шевченко (ИКИ) 21 декабря состоялся Университетский круглый стол «Современные проблемы художественно-эстетического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Организатором мероприятия выступили: Научно-образовательный центр художественно-эстетического воспитания Института культуры и искусств, кафедра культурологии, экранных искусств и телевидения; кафедра пения и дирижирования; кафедра музыкознания и инструментального исполнительства; кафедра изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совместно с ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования».
На встрече присутствовали: методист отдела методики преподавания учебных дисциплин ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» Татьяна Загацкая; руководитель развивающих детских центров города Луганска, педагог раннего развития, семейный детский психолог, арт-терапевт, нейропсихолог Татьяна Сорока; ассистент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии ЛНУ имени Тараса Шевченко, заведующий ДОУ №39 «Капитошка» Елена Великая; директор Института культуры и искусств ЛНУ имени Тараса Шевченко, руководитель Научно-образовательного центра художественно-эстетического воспитания, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Федорищева; кандидат педагогических наук, доцент кафедры пения и дирижирования ИКИ, заместитель руководителя Научно-образовательного центра художественно-эстетического воспитания Ольга Дрепина, профессорско-преподавательский состав ИКИ, а также преподаватели вузов, учителя дисциплин художественно-эстетического цикла образовательных учреждений, педагоги учреждений дополнительного образования ЛНР.
Целью встречи стало обсуждение актуальных проблем художественно-эстетического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях.
‒ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие ‒ важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, ‒ рассказала Светлана Федорищева.
В ходе работы на пленарном заседании обсуждались проблемы художественного образования, педагогического потенциала искусства, художественно-эстетического образования детей и молодежи, профессиональной подготовки современного педагога художественных дисциплин.
Участниками заседания также были зачитаны доклады на следующие темы:
- «Особенности вокальной работы с детьми дошкольного возраста» (директор ИКИ, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Федорищева);
- «Профессиональные компетенции музыкального руководителя современного дошкольного образовательного учреждения» (кандидат педагогических наук, доцент кафедры пения и дирижирования Ольга Дрепина);
- «Система музыкального образования на современном этапе» (и.о. заведующего кафедрой музыкознания и инструментального исполнительства ИКИ, кандидат педагогических наук, доцент Лариса Лабинцева);
- «Классическая музыка в детском саду: мифы и реальность» (кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкознания и инструментального исполнительства ИКИ Наталья Самохина);
- «Музыкально-эстетическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Особенности подбора музыкального репертуара» (и.о. заведующего кафедрой пения и дирижирования ИКИ, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Алина Сергиенко);
- «Танец как средство социально-коммуникативного развития дошкольников» (и.о. заведующего кафедрой хореографии ИКИ, старший преподаватель Елена Филимонова);
- «Игровые технологии на уроках музыки в младших классах» (Татьяна Загацкая);
- «Формы организации художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста (опыт работы ДОУ №39 «Капитошка»)» (Елена Великая).
Вторым этапом круглого стола стали мастер-классы по следующим направлениям:
- «Применение танцевальных движений в процессе музыкальных занятий в дошкольных учреждениях» (преподаватель кафедры хореографии ИКИ Анастасия Гулевич);
- «Нейропсихологические основы художественно-эстетического развития дошкольников в эпоху цифровой глобализации» (Татьяна Сорока);
- «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (старший преподаватель кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства ИКИ Наталья Галак).
По итогам научно-практической конференции участникам были выданы сертификаты.
Пресс-центр университета,
фото Владислава Богатова