Год семьи

Министерство
образования и науки
Луганской Народной Республики


Мониторинг образования

Качество образования является стратегическим приоритетом для Луганской Народной Республики. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Законе Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

Мониторинг - это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода любых процессов по четко определенным показателям.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигнутых реальных образовательных результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Мониторинг качества образования - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Задачи мониторинга качества образования:

  • развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
  • развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся;
  • развитие механизмов управления качеством образования,
  • повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.

Единая система оценки качества общего образования опирается на содержательные принципы:

  • ориентация на потребности и интересы обучающихся.
  • ориентация на государственные образовательные стандарты.
  • ориентация на оценивание как подготовки обучающихся, так и всей образовательной деятельности.

Направления оценки качества образования:

  • оценка степени соответствия подготовки обучающихся требованиям ГОС ЛНР к результатам освоения образовательных программ;
  • оценка степени      соответствия       образовательной деятельности
  • требованиям ГОС к условиям реализации образовательной деятельности;
  • оценка степени      соответствия       подготовки обучающихся их
  • потребностям, потребностям организаций среднего профессионального образования и высшего образования, предприятий и учреждений;
  • оценка степени      соответствия       образовательной деятельности
  • потребностям обучающихся, потребностям организаций среднего профессионального образования и высшего образования, предприятий и учреждений, потенциальными будущими работниками которых являются обучающиеся в общеобразовательных организациях.

Группы источников данных:

  1. Результаты мониторинговых исследований качества образования и государственной итоговой аттестации, в том числе:
  • сбор и анализ статистических данных о системе образования;
  • республиканские исследования качества образования (далее - РИКО);
  • республиканские исследования, направленные на изучение личностных результатов освоения основной образовательной программы;
  • республиканские проверочные работы (далее - РПР);
  • государственная итоговая аттестация (далее - ГИА;
  • итоговая аттестация (далее - ГИА ИА);
  • результаты участия в Едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ;
  • результаты участия в олимпиадах и других интеллектуальных
  • мероприятиях;
  • исследование профессиональной компетентности педагогических кадров;
  • другие процедуры оценки качества подготовки обучающихся.
  1. Данные о качестве образования из открытых и ведомственных источников, в том числе, характеризующие:
  • соответствие результатов образования потребностям рынка;
  • социально-экономические аспекты среды расположения
  • общеобразовательной организации.
  1. Данные о системе образования, собранные в ходе специально проводимых опросов, в том числе:
  • характеристики условий осуществления образовательной деятельности в общеобразовательной организации;
  • характеристики системы управления образованием
  1. Данные, собранные в ходе социологических исследований, в том числе:
  • удовлетворенность выпускников, родителей (лиц, их заменяющих) и работодателей результатами образования;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей (лиц, их заменяющих) образовательной деятельностью.